<< < Апрель 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Жуковский сегодня

Современная история Жуковского – это инновационная, научно-техническая и техническая деятельность в таких сферах как энергосбережение и энергетика, специальная и военная техника, перспективные виды вооружения, космические и авиационные системы, а также транспортные и телекоммуникационные системы. Вся история города Жуковского неразрывно связана с космонавтикой и авиацией, и постоянное движение технической мысли к новым научным вершинам здесь не прекращается ни на минуту.
Еще в начале 90-х именно в Жуковском родился термин «наукоград», и именно здесь зародилось движение «Союз наукоградов России». А 29 января 2007 года Премьер-министр России Михаил Фрадков подписал постановление Правительства РФ «О присвоении статуса наукограда Российской Федерации городу Жуковскому (Московская область)». Жуковский стал 12 наукоградом России. Символично, что это произошло в год шестидесятилетнего юбилея города и совпало с проходящими в городе «Днями науки», посвященными 160-летию со дня рождения основателя отечественной школы аэродинамики Николая Егоровича Жуковского.
В качестве приоритетных для Жуковского определены следующие направления научной, научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров: информационно-телекоммуникационные системы, транспортные, авиационные и космические системы, перспективные вооружения, военная и специальная техника, энергетика и энергосбережение.
Первыми шагами на пути восстановления города в качестве национального авиационного центра станут такие проекты, как создание технопарка на базе ЦАГИ, который возьмет на себя задачи технического перевооружения промышленных предприятий Подмосковья, а также реализация программы создания и размещения в городе Объединенной авиастроительной корпорации и транспортно-выставочного комплекса «Россия».
Недаром именно Жуковский стал местом проведения рабочего заседания Президиума Госсовета России. В феврале 2005 года под председательством Президента РФ Владимира Путина Госсовет рассматривал вопросы, связанные с развитием авиационной промышленности и науки страны. Имеющий мировую известность город Жуковский по своей сути исторически всегда был наукоградом, общероссийским центром научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-экспериментальных работ в авиационной промышленности и связанных с ней отраслях радиоэлектроники и приборостроения.
Вся история города связана с достижениями в области авиации и космонавтики. Являясь, прежде всего, городом авиации, Жуковский активно участвовал и в космических программах. Долгое время работал в Жуковском и основоположник практической космонавтики Сергей Павлович Королев, на территории ЛИИ проходил подготовку первый космонавт Юрий Гагарин. Городские предприятия принимали участие в разработке таких знаковых отечественных космических аппаратов, как, например, космический корабль многоразового использования «Буран», кабина которого разрабатывалась силами ЭМЗ, а экспериментальные исследования характеристик проходили в аэродинамических трубах ЦАГИ. Летные испытания «Бурана» также проводились в Жуковском. А специалисты НИИАО участвовали в создании приборных комплексов для оборудования рабочих мест экипажа пилотируемых космических летательных аппаратов, в том числе корабля «Буран», станции «Мир» и международной космической станции «Альфа».
На сегодняшний день в Жуковском живут и работают более 1000 человек, имеющих ученую степень, в их числе 1 академик и 5 членов-корреспондентов Российской академии наук, 128 докторов наук. На территории города находится ряд важнейших предприятий научно-промышленного комплекса, среди которых:
ФГУП «ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского»— крупнейший в мире центр авиационной науки. Впервые в мировой практике институт объединил фундаментальный научный поиск, прикладные исследования, конструкторские разработки, производство и испытания опытных летательных аппаратов.
В течение последних лет в ЦАГИ достигнуто радикальное продвижение в решении проблем аэродинамики, динамики полета и систем управления, а также статической прочности, ресурса и надежности летательных аппаратов. Институт ведет активную работу в области нанотехнологий.
В своих аэродинамических трубах ЦАГИ выполняет комплексные модельные и натурные испытания по отработке оптимальных форм автомобилей всех типов, железнодорожных составов, поездов метрополитена и аппаратов на воздушной подушке. Исследуются ветровые нагрузки на высотные здания, мосты, крупногабаритные оболочки, ведется поиск экологически оптимальных вариантов застройки городских микрорайонов.
Примером внедрения результатов работы ЦАГИ являются монумент Победы на Поклонной горе в Москве, мосты через реки Белая, Обь и Москва.
ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова». Летно-исследовательский институт заинтересован в укреплении своих позиций как на внутреннем, так и на внешнем рынках сбыта. Этому в значительной степени способствует участие института в проводимых с 1993 года на его базе Международных авиакосмических салонах.
Располагая мощной научно-производственной базой, уникальным испытательным аэродромом и большим парком летающих лабораторий, ЛИИ обеспечивает опережающую отработку систем создаваемой авиационно-космической техники, испытание ее опытных образцов, а также осуществляет оценку эксплуатационно-технических характеристик воздушных судов и их сертификацию.
ОАО "НИИП им. В.В. Тихомирова"является головным в России по разработке систем управления вооружением самолетов-истребителей и мобильных зенитных ракетных комплексов. В НИИПе было создано несколько зенитных ракетных комплексов для ПВО сухопутных войск. Среди них по праву занимают достойные места мобильные ЗРК «Куб» и «Бук», последний по своим боевым возможностям не имеет аналогов в мире.
Основные мощности института задействованы в разработке авиационных систем управления вооружением. Многие технические решения, реализованные в системе «Заслон» на самолете МиГ-31, до сих пор не имеют аналогов в мировой практике. А последние разработки типа «Барс» и «Оса» позволили институту одержать победу в конкурсе на создание многофункциональной интегрированной радиолокационной системы истребителя 5-го поколения.
НИИП также известен и как разработчик гражданского оборудования. Так, с 1999 года на линиях Московского метрополитена началась эксплуатация составов нового поколения, оборудованных разработанной в институте системой автоматизированного управления, технической диагностики и безопасности движения.
ОАО «МНИИ «Агат» является ведущим предприятием оборонной промышленности России в области создания радиолокационных головок самонаведения для ракет, применяемых в системах борьбы со средствами воздушного нападения.
Много внимания в институте уделяется созданию гражданской продукции, и в том числе медицинской техники. В последние годы разработаны и сертифицированы переносной электрографический комплекс ЭКГ-«Агат», анализатор уровня билирубина АБЧК-02, производящий автоматический анализ без взятия крови у пациента, и аппарат УРОФЛОУМЕТР-АГАТ, предназначенный для ранней диагностики урологических заболеваний. Ведутся также и другие разработки.
ФГУП «НИИАО»- головной институт отрасли, выполняющий опытно-конструкторские разработки комплексов и систем бортового оборудования летательных аппаратов, а также сопровождающие научные исследования.
Институт имеет большой опыт создания и отработки приборных комплексов для оборудования рабочих мест экипажа пилотируемых космических летательных аппаратов, в том числе корабля «Буран», станции «Мир», а также тренажеров для тренировки космонавтов. Институт является разработчиком и изготовителем приборного оборудования для международной космической станции «Альфа».
ФГУП «ЭМЗ им. В.М. Мясищева». В 1966 году В.Мясищев создает новое КБ – «Экспериментальный машиностроительный завод». Здесь под его руководством создана транспортная авиационная система ВМ-Т «Атлант», обеспечившая впоследствии перевозку блоков ракетоносителя "Энергия" и космического челнока "Буран" на космодром Байконур.
Сегодня спектр производимых предприятием работ довольно широк: от разработки и испытаний дирижаблей до многоступенчатых космических систем, от переоборудования самолетов и их модификаций до летной отработки аппаратов безопасного десантирования людей и грузов. Одним из направлений деятельности предприятия является также разработка автоматизированного оборудования для легкой промышленности и высокотехнологичных устройств и механизмов различного назначения.
День авиации, который празднуется в третье воскресенье августа, для Жуковского – особый день. Именно на него выпадают не только праздничные мероприятия, приуроченные ко Дню города, но и самый яркий и долгожданный форум в нашей стране – Международный авиационно-космический салон (МАКС), который проводится каждые два года. В 2007 году МАКС празднует свое 15-летие.
Начиналось все летом 1992 года на аэродроме ЛИИ, где прошло «МосАэроШоу», собравшее свыше 200 предприятий из стран СНГ и дальнего зарубежья. Это шоу стало первой авиационно-космической выставкой в России. Уже на следующий год успех выставки вдохновил её организаторов на достижение новых горизонтов – выставка стала международной и обрела свое нынешнее название: «Международный авиационно-космический салон».
В настоящее время Международный авиационно-космический салон МАКС заслуженно занимает ведущее место в ряду крупнейших мировых авиа-форумов. МАКС проводится под патронажем Председателя Правительства Российской Федерации, его традиционно открывает Президент России, что является гарантией высокого уровня организации и представительности.
Качество образования в школах Жуковского - одно из лучших в России. Это подтверждается регулярными победами и призовыми местами наших учащихся на областных, Всероссийских и международных предметных олимпиадах.
В течение ряда лет в Жуковском работает программа по капитальному ремонту учебных заведений города. В рамках этой программы проводится капитальный ремонт городских школ и детских садов, замена оборудования, комплексное благоустройство территорий. Сумма средств, вложенных в ремонт и оборудование, с 2002 года составила около 200 млн. рублей.
Важное значение в городе придается реализации национального проекта «Образование», и уже появились первые результаты его работы – модернизируется классное и школьное оборудование, а лучшие преподаватели получают заслуженную поддержку от государства и Правительства Московской области
В системе воспитательной работы важное место занимает дополнительное образование детей, 85% из которых занимаются в учреждениях дополнительного образования, кружках, секциях, факультативах. В городе работают Центр детского творчества, Центр эстетического воспитания; военно-патриотическое и гражданское направление осуществляется в учреждениях дополнительного образования, таких как Учебный центр вневойсковой подготовки «КАСКАД», военно-спортивный клуб «БЕРКУТ», военно-патриотический клуб «ВИТЯЗЬ», городская общественная организация «Крылья», отряд волонтёров при школе №2,Центр «Юный спасатель», входящий в состав общественной организации «Спасательный резерв Подмосковья», работающей по договору с ГУ МЧС РФ по Московской области.
На высоком уровне проходят летние оздоровительные кампании. В Жуковском – одном из немногих городов Подмосковья – сохранился муниципальный детский оздоровительный лагерь «Восток-2», расположенный в лесной зоне Озерского района Московской области. Ежегодно он принимает до 500 детей. Действует и детский лагерь «Салют», принадлежащий ЦАГИ.
Неоценимую роль в формировании научных кадров играют высшие учебные и технические заведения города. Факультет «Стрела» МАИ, ФАЛТ МФТИ, Жуковский авиационный техникум – эти учебные заведения, тесно связанные с научно-промышленным комплексом Жуковского, готовят молодых ученых, инженеров и техников по уникальным авиационным специальностям. Муниципальный институт МИЖ и Международный институт менеджмента ЛИНК готовят высококлассных специалистов для различных отраслей народного хозяйства.
Одно из важнейших направлений деятельности городской администрации в области образования – поддержка одаренных детей и их семей. Вот уже несколько лет в Жуковском вручаются именные стипендии Главы города лучшим учащимся школ, ПУ, студентам техникума и ВУЗов. В 2007 году впервые вручена стипендия имени профессора Н.Е.Жуковского. Фактически – это «младшая сестра» одноименной премии, вручаемой за достижения в области авиационной науки.
Задуманный в начале века как город-сад, Жуковский сегодня проводит большую работу, чтобы занять ведущее положение среди городов Подмосковья по благоустройству и градостроительству, стать для жителей городом, в котором комфортно жить, работать и учиться.
За последние годы значительно повысилась инвестиционная привлекательность города. В Жуковском активно ведется строительство жилых домов, ре¬конструируются старые и строятся новые производ¬ственные объекты, торговые комплексы и объекты социального назначения. В Жуковском работает муниципальная программа по предоставлению жилья молодым семьям: уже 19 семей получили поддержку города в строительстве жилья на сумму свыше 15 миллионов рублей, а 15 из них, кроме того, – государственные сертификаты на 250 000 рублей каждой семье.
2006 и 2007 годы объявлены годами благоустройства. Крупные денежные средства вкладываются в озеленение, благоустройство улиц, скверов и зон отдыха. В 2006 году была произведен капитальный ремонт семи городских дворов, проводится реконструкция городского парка отдыха. И это только начало комплексной программы благоустройства.
Возрождена практика комплексной застройки новых микрорайонов. Ярким примером может служить возводящийся в настоящий момент микрорайон «5А». Согласно плану, здесь предусмотрена соответствующая всем современным требованиям эффективная схема застройки, включающая в себя жилые дома, объекты социального значения и детский сад. Здесь же будет возводиться и крупнейший на юго-восточном направлении Московской области торговый комплекс.
В Жуковском действует программа переселения из ветхого жилого фонда: уже начато переселение людей из ветхих домов в современные комфортабельные дома. В рамках реализации национального проекта «Доступное жилье» принято решение о строительстве муниципального дома.
В городе авиации развивается не только жилищное строительство. Жуковский получил дополнительные 600 гектарземли, на которой планируется возвести объекты социальной сферы для сотрудников будущей Объединенной авиастроительной корпорации.
Для города наступает время новых горизонтов, а реализации задуманных планов поможет расширение границ города за счет выделенных земель, что позволяет уверенно смотреть в будущее.